Утверждаю

Заведующая ______И.Г. Капитан

«1» сентября     2012г

 

 

 

Учебный план на 2012 – 2013гг.

Количество занятий  по возрастным группам

(в неделю, за учебный год – 36 учебных недель)

 

Возрастные группы

 

Группа раннего возраста

2-ая младшая

группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительнная

к школе группа

 

 

Занятия

 

неделя

уч.год

неделя

уч.год

неделя

уч.год

неделя

уч.год

неделя

уч.год

 

Физическая культура, здоровье

2

 

72

3

 

108

3

 

108

3

 

108

3

 

108

 

Социализация

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

 

Познание

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

 

 музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Коммуникация(развитие речи и коммуникативных способностей)

1

36

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

 

Подготовка к обучению грамоте

--

--

--

--

--

--

1

36

1

36

 

Познание(развитие сенсорной культуры,развитие математических представлений)

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

 

Чтение художественнойлитературы

1

36

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

 

Художественное творчество

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

 

Познание(экология)

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

 

ИТОГО:

10

360

10

360

10

360

13

468

14

504

 

 

Дополнительное образование по выбору (кружки) – 34 учебные недели

 

«По дороге к школе»

--

--

--

--

--

--

2

68

2

68

 

«Цветная палитра»

--

--

1

34

2

68

2

68

2

68

 

              

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  поселка Романово

 

 

СОГЛАСОВАНО
протокол  от 28.08.2012№1 Педагогического Совета

 

                    УТВЕРЖДАЮ                     заведующая МАДОУ д/с п. Романово      
                     __________И.Г. Капитан

          ________________20 12 г.

                      МП                                              

 

 

Учебный план

МАДОУ д/с п. Романово

на 2012 -2013 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

1. Основная часть

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе  программы  «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, адаптированную в соответствии  с Федеральными государственными требованиями, а так жев соответствии:

· Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 №2562;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 22.07. 2010 № 91;

- об утверждении СанПиН 2.4..1.2731-10 «Изменения  №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного РФ врача от 20.12.2010 №164;

· Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

-регионального стандарта качества дошкольной образовательной услуги в учреждениях Калининградской области

- Уставом ДОУ;

-лицензией, выданной службой контроля и надзора в сфере образования выданной 07.09.2012г , серия 39ЛО1 №0000029;

В  структуре учебного плана  выделены следующие  части : инвариантная деятельность и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности.

Инвариантная часть(базовая) обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через непосредственно образовательную деятельность в соответствии с программой «Детство», адаптированную к Федеральным государственным требованиям.

Вариативная часть(модульная) реализуется через непосредственно образовательную деятельность через дополнительные общеобразовательные программы:

-художественно-эстетического направления: «Цветные ладошки «И.А. Лыковой; «Камертон» Э.П. Костиной.

-познавательно-речевого –направления «Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой; «»Юный эколог» С.Н. Николаевой;

-физического направления «Физическая культура –дошкольникам» Л.Д. Глазыриной.

Установлено соотношение между инвариантной и вариативной частью:

· инвариантная часть – не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. В инвариантной части плана определено минимальное количество занятий, отведённое на образовательные области, определённые в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655:

· вариативная часть – не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.1249-03), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

1. художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

2.познавательно-речевое направление – ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

3.социально-личностное направление –«Социализация», «Труд», «Безопасность»

4.физическое направление – « Физическая культура»,  «Здоровье».

 

Реализация плана НОД предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

 Образовательная область

Цель

Задачи

Физическая

культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

- Развитие физических качеств

- Накопление и обогащение двигательного опыта

- Формирование      у      воспитанников      потребности в двигательной активности в физическом совершенствовании

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

 - Формирование  начальных представлений о здоровом  образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

- Формирование представлений об опасных для человека и  окружающего   мира   природы   ситуациях   и   способах поведения в них                                                                         - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

- Передача   детям   знаний   о   правилах   безопасности дорожного  движения   в   качестве   пешехода  и  пассажира транспортного средства

- Формирование     осторожного     и     осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и природы ситуациям

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных

отношений

- Развитие игровой деятельности

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми  (в том числе моральным)

- Формирование    тендерной,    семейной,    гражданской принадлежности,       патриотических  чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Труд

Формирование

положительного отношения

к труду

-  Развитие трудовой деятельности                                     -  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формирование         элементарных         математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Познание

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие

детей

- Сенсорное развитие                                                       - Развитие         познавательно - исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование         элементарных         математических представлений

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей                                                                     

Коммуникация

Овладение

конструктивными

способами и средствами

взаимодействия с окружающим миром

-  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Развитие    всех    компонентов    устной    речи    детей в различных формах и  видах детской деятельности

- Практическое освоение воспитанниками норм речи

Чтение

художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг

Формирование целостной картины мира, в том числе  первичных       ценностных        представлений,  развитие  литературной речи                                                                   - Приобщение к словесному искусству

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Развитие продуктивной деятельности детей

- Развитие детского творчества

- Приобщение к изобразительному искусству

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

- Развитие продуктивной деятельности детей

- Развитие детского творчества

- Приобщение к музыкальному искусству

 

 

 

 

 

3. Режим  проведения непосредственно-образовательной деятельности

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: дети раннего возраста (третьего года жизни)- 1ч30мин,в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 3ч20мин, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 10 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов.

          Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности  для детей 3-го года жизни –не более 10 мин; для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными  областями:

  - Познание (математика, природный мир, познание свойств и качеств предметов);

  - Коммуникация (развитие речи, подготовка к обучению грамоте);

  - Чтение художественной литературы;

  - Социализация (игровая деятельность, формирование элементарных норм и правил взаимодействия со взрослыми и  сверстникам, познание себя и других);

- Труд (ценностное отношение к труду);

  - Безопасность;

  - Музыка;

  - Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд); 

  - Физическая культура;

  - Здоровье;

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 Для достижения поставленных целей и задач   и реализации общеобразовательной программы  разрабатывается и утверждается годовой план воспитательно-образовательной работы учреждения.    Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В середине учебного года с 25 декабря по 31 декабря – каникулы, непосредственно образовательная деятельность не проводятся, в летний период   проводятся    только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Отменяются нод: 27 марта – Международный день театра, во время которого  проходит конкурс инсценированной сказки,   в день  здоровья -7 апреля,   проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.  В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.),диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации.  Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый  характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

 Социально-личностное развитие воспитанников реализуется также через сюжетно-ролевые игры, которые проводятся   в совместной деятельности воспитателя и ребенка 2 раза в неделю. Театрализованная деятельность детей проводится во второй половине дня    в совместной деятельности воспитателя и ребенка 1 раз в неделю.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Концептуальной основой организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ является интегрированный подход к построению пед.процесса, который реализуется через комплексно- тематическое планирование .

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Руководствуясь основными нормативно-правовыми документами (см. выше), с целью реализации задач программы для укрепления психического и физического здоровья воспитанников, углубления и расширения их знаний, развития творческих способностей детей с учетом их интересов и по запросам родителей, в МАДОУ организована работа различных кружков.

Кружковая работа проводится с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Дети в   средней группе посещают 1 кружок  художественно-эстетической направленности, в старшей  группе посещают один кружок художественно-эстетической направленности и один кружок интеллектуально – познавательной направленности. Поэтому в учебном плане  записано недельное количество и время  кружков.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz